Поиск по этому блогу

четверг, 3 января 2013 г.

Сергей Артемьев: Я стараюсь заглядывать далеко в будущее


Молодой, перспективный, с хорошим чувством юмора и неплохими манерами. Это не реклама жениха в рубрике "знакомства". Это новый участник рубрики "Solo". Allfun представляет Сергея Артемьева, генерального директора торгового центра "Союз".
Может, школа мне и была интересна, но только потому, что она предоставляла доступ к компьютерам, в особенности последний год. Интерес к ним пришел вместе с компьютерными  играми и задержался на учебе программированию. Уже мало кто помнит, что в Кишиневе работал центр информатики всесоюзного значения, где работали одни из самых умных людей в мире, настоящие "динозавры информационных технологий". Сейчас,  к сожалению, они почти все уже в Америке. Так вот, в этом центре меня научили всему. По крайней мере, в 14 лет я уже знал программирование на уровне  машинных кодов, и мои компьютерные игры продавались по всему бывшему СССР.
Основы программирования вырабатывают четкое представление логики,  необходимой, как в бизнесе, так и во всех сферах жизни. Это не исключает и  повседневные ситуации, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, где есть необходимость для выстраивания логической цепочки и принятия единственно верных решений.
В юности была мечта работать на телевидении. Естественно, в 16 лет без какой-либо поддержки моя мечта была неосуществима. Зато проявить себя мне помогло радио, где в качестве ведущего я работал достаточно долго. На, тогда популярном, радио Нова, я вел развлекательные передачи, типа "Любовь с первого слуха" или "Пейджер" - интервью с руководителями молдавских предприятий. В те годы, молдавский бизнес только зарождался. У истоков стояли, по моему мнению, настоящие герои, которые, несмотря на шаткость экономики и процветание криминала, почти в военных условиях поднимали с нуля свои фирмы и предприятия. Знакомства и общение с этими пионерами молдавского бизнеса, послужили очень хорошим примером для моей дальнейшей работы. Некоторые "негласные" правила ведения бизнеса, выработанные ими, до сих пор актуальны и успешно реализуются мной на практике.
Творчество необходимо совмещать с бизнесом. Одно без другого не существует. Великие классики, писатели, поэты, художники, были, одновременно, хорошими "самопиарщиками". Конечно, тогда пиар был другой, но он был и тогда.  Свой талант надо еще и уметь донести до масс.
Когда на радио я  возглавлял отдел рекламы, нам пришло приглашение участвовать в новогодней выставке - ярмарке, которая проводилась в Национальном Дворце. По тем временам, это был довольно масштабный проект. Несмотря на мои уговоры, руководству радиостанции эта идея показалась бесперспективной. Тогда, в частном порядке я арендовал радиоузел. Для организации праздничного шоу в рамках выставки мне потребовался Дед Мороз. К тому времени все хорошие актеры были уже задействованы в корпоративах, поэтому роль Деда Мороза я рискнул примерить на себя. Поработав неделю на выставке, для себя я сделал вывод, что эта тема мне очень близка, и я могу намного больше, чем организовывать шоу-программы. В результате я собрал неплохую команду, которая организовала Пасхальную Ярмарку во Дворце Профсоюзов. Мы очень старались, несколько месяцев работали круглыми сутками. В данном случае я четко осознавал всю серьёзность и ответственность перед участниками выставки. Тем не менее, несмотря на то, что это был первый блин, очередь из посетителей выстроилась далеко на улицу, а продажи экспонентов сделали неплохую выручку.
Пошла ярмарка за ярмаркой,  а это означало авторитет и доверие большинства местных торговых предприятий и производителей. Они шли за нами и с готовностью участвовали в самых смелых проектах. Тогда мы организовали выставки в здании театра "Ликурич", в Цирке, позже в Национальном Дворце. Параллельно проводили большие концерты и шоу-программы. Но была одна проблема. Нужен был торговый центр, где предприятия смогли бы организовать торговые представительства. В этом отношении быстрее всех среагировала фирма Poliproject, и появился "Пассаж". Потом торговые центры стали появляться как грибы после дождя.
Нужна была фишка. "Союз" нашел такую фишку, собрав под одной крышей отечественных производителей. Тогда функционировал только один этаж, и весь он предлагал товары исключительно молдавских торговых марок. Потом уже центр начал "расти". Многие помнят, что в 2005 году 2-й этаж нашего торгового центра открывала сама Прима российской эстрады – Алла Пугачева. В августе прошлого года мы расширили свои площади, открыв этаж "Парфум-экспо". При открытии нас почтили своим вниманием такие мэтры, как: Ион Суручану, Валентина Радченко, Виктор Микуша. Сейчас то, что есть, это неполная картина того, что еще будет. Готовится к открытию "Союз" - андеграунд", два этажа вниз под землёй. Открытие состоится в августе этого года. Проект нового торгового центра напоминает знаменитый "Охотный Ряд" в центре Москвы.
Еще одной фишкой были организации массовых шоу. Ежегодный фестиваль пива 4 года подряд разворачивался в грандиозное действие. Участие местных и зарубежных производителей, массированная реклама, выступление звезд и огромное количество людей. Это все с годами превратилось в национальный праздник. Здесь и подтвердилось значение лозунга – "Народ хочет хлеба и зрелищ". Организованные нами гастроли Одесского Театра пародий, совмещённые с выставкой и дегустацией пива – ну чем не хлеб и зрелище? Ведь всем известно, что самый близкий к хлебу продукт, это пиво.
В любой работе важна личная заинтересованность. Человек должен на горизонте видеть успех или, по-крайней мере, решение поставленной задачи. Тогда он до нее точно дойдет. Поэтому, любой труд должен достойно оплачиваться.
Каленым железом в мозгу когда-то отпечаталась фраза: "Кто верит в случай, тот не верит в Бога". Я верю в высшую силу, в Господа, поэтому предрассудки, гороскопы, приметы и прочее, оставляют меня равнодушным. Конечно же, это частный вопрос, но если честно, настораживает рост атеизма в обществе.
Я никогда не бываю собой доволен. Люди, которые испытывают полное удовлетворение собой, не имея желания хотя бы что-то изменить к лучшему в окружающем мире или в себе  – деградируют. На мой взгляд просто теряется смысл жизни. Никому не пожелаю быть на 100% довольным собой. Ведь именно недовольство собой и стремление улучшить жизнь, заставляет нас развиваться духовно, интеллектуально, посещать спортзалы, трудиться, зарабатывать на жизнь. В общем,  недовольство собой и условиями существования – великая сила движущая всем человечеством, стимул к меременам.
Когда ты ошибаешься, ты и так тратишь время и энергию на осознание своей ошибки. Так, зачем тратить время еще и на самобичевание?
В каком бы городе я бы не был, всегда старюсь успеть сделать три вещи – боулинг, караоке и шоппинг.
Я люблю шоппинг. Но еще больше люблю после покупок посидеть в уютной  кафешке и отдохнуть после прогулки по торговому центру.
Чтобы что-то получалось, надо все делать поэтапно. Когда мне исполнилось двадцать лет, я задался целью до 25-ти заняться спортом, выучить иностранный язык и сесть за руль. Сказал, сделал, несмотря на то, что все это было для меня весьма далёким. Сейчас в личном плане поставил новую цель – обзавестись семьей, детьми, создать свой очаг. Все цели весьма реальны, и на первый взгляд очень даже просты. Я считаю, что секрет успеха каждого человека, на разных этапах  жизни, пусть мелкие, но реальные цели соответствующие возможностям. Никогда не ставить себе цель, путь к которой просматривается не чётко. Только так, шаг за шагом, можно добиться всего. Как говорят: "Через тернии к звёздам".
Я стараюсь заглядывать далеко в будущее. Не раз жизнь доказывала, что все в твоих руках. Мы сами себе строим будущее. Завтра – это результат того, что мы делаем сегодня. Послезавтра – результат того, что мы делаем завтра. И так, по нарастающей…
Кристина Штирбу
Allmoldova

Комментариев нет:

Отправить комментарий